Отбор юных хоккеистов и контроль за их подготовленностью

Filed Under: Теория    by: admin

Неодинаковые темпы развития юных хоккеистов одного и того же паспортного возраста могут ввести в заблуждение тренера в отношении истинных способностей спортсменов. Часто хорошие показатели в игровой деятельности в детские и юношеские годы могут быть следствием не высокой спортивной одаренности, а генетически более ранних сроков биологического созревания. При отборе спортсменов не всегда следует отдавать предпочтение хоккеистам с опережающими темпами биологического созревания. Нередко подростки с замедленными темпами развития потенциально более способны, но их одаренность проявляется позже.

Нередко тренеры при отборе отдают предпочтение более способным на сегодняшний день акселератам, так как они физически более развиты, чем их сверстники, легче переносят нагрузки, их результаты на первых порах прогрессируют значительно быстрее. Команда, составленная из таких хоккеистов, занимает высокие места в различных первенствах и турнирах, и это служит хорошей оценкой работы тренера.

Дети же с нормальным и отстающим развитием, возможно более перспективные, но сегодня физически менее подготовленные, отсеиваются на всех этапах отбора, и только некоторые из них пробиваются в большой хоккей.

Необходимо, на наш взгляд, пересмотреть критерии оценки работы тренеров. Довольно часто постановка чрезмерно ограниченных задач (добиться высоких результатов только в детском и юношеском возрасте, не работать с перспективой) отрицательно сказывается на подготовке хоккеистов высокого класса.

При такой оценке работы тренеры зачастую форсируют подготовку (известно, что форсированная подготовка быстро приносит хорошие результаты, однако эти успехи временные), занимают хорошее место в первенстве города или района и затем передают эту малоперспективную команду другому тренеру, работающему с хоккеистами старших возрастных групп.

Решению этой проблемы частично должно способствовать введение в практику работы спортивных школ смотра-конкурса по хоккею, где разработаны научно обоснованные критерии оценки работы тренера.

Страницы: 1 2 3 4 5

Теги: , , , ,