Теоретическая подготовка в этот период направлена на изучение особенностей соревнований, а также на расширение знаний и умений, способствующих успешному выступлению в соревнованиях. Хоккеисты учатся анализировать выполнение тактических планов на игру, разбирать проведенные игры, распознавать сильные и слабые стороны в игре отдельных команд и излюбленные приемы соперников.
В соревновательном периоде, когда его продолжительность велика, целесообразно включать промежуточные мезоциклы. Последние вводятся с целью поддержания общей тренированности на достаточно высоком уровне, снятия перенапряжения, вызванного частым участием в играх.
В промежуточных мезоциклах расширяется объем средств общей физической подготовки, изменяются формы проведения занятий, меняется направленность нагрузок.
Учебно-тренировочный процесс строится на основании закономерностей, характерных для подготовительного периода. При этом чем больше продолжительность промежуточного мезоцикла, тем в большей степени структура и динамика тренировочных нагрузок сходны с подготовительным периодом. Однако относительный объем специальных средств подготовки выше.
Переходный период. К задачам переходного периода относится следующее:
1. Сохранение общей тренированности на достаточно высоком уровне.
2. Обеспечение активного отдыха юных хоккеистов, лечение травм и дальнейшее укрепление здоровья.
3. Устранение недостатков в физической, технической и тактической подготовленности.
В переходном периоде постепенно снижается объем нагрузок за счет сокращения продолжительности занятий и их количества в неделю. Снижается и интенсивность нагрузок.
В то же время в этот период тренировочный процесс не прерывается; должны быть созданы условия для сохранения определенного уровня тренированности и тем самым гарантируется преемственность между завершающимся и очередным макроциклами тренировки. Это позволит начать новый годичный цикл подготовки с более высоких исходных позиций, чем предыдущий.
Основное содержание занятий в этом периоде составляет общая физическая подготовка. При наличии льда проводится работа над устранением пробелов в технической и тактической подготовленности. Если же юный хоккеист не получал достаточно нагрузок, мало тренировался в подготовительном периоде, редко выступал в соревнованиях, то тренировка в переходном периоде строится как в подготовительном, т. е. в развивающих режимах.
По окончании занятий в переходном периоде тренер должен давать индивидуальные задания хоккеистам на каникулы.
Теги: Время, лед, матч, Планирование, Процесс, соревнования, Хоккеист