При этом наблюдаются слишком большие колебания центра тяжести по вертикали. Через 2—3 месяца регулярных занятий на льду посадка хоккеиста значительно улучшается. Угол наклона туловища становится почти одинаковым при отталкивании, скольжении и подтягивании толчковой ноги.
Обычно дети наклоняют туловище сильнее, когда свободная нога подтягивается с опорой носком конька об лед, и меньше при подтягивании свободной ноги высоко надо льдом.
На первых занятиях в момент завершения отталкивания юные хоккеисты выпрямляют опорную ногу, а это неправильно. В дальнейшем в процессе обучения в момент отталкивания опорная нога остается согнутой.
В начале обучения катанию на коньках руки у детей помогают сохранять равновесие (они разводят их в стороны при скольжении, опускают вниз в переходной фазе, задерживаются ими у борта и т.д.), поэтому до тех пор, пока ребята не обрели хорошей устойчивости на коньках (в пределах 2—3 месяцев, если вообще не умели кататься), клюшку давать им не рекомендуется. Занятия с клюшкой необходимо проводить отдельно.
В начале обучения при отталкивании дети сильно наклоняют конек на внутреннее или внешнее ребро. Толчок обычно очень короткий, максимальных усилий при этом не наблюдается. В процессе обучения толчок становится более сильным и быстрым.
С появлением хорошей устойчивости на коньках дети меньше наклоняют коньки. Они делают сильный разворот конька в сторону толчковой ноги. При таком положении коньков легко удерживается равновесие, лучше осваивается направление толчка в сторону-назад.
Как уже говорилось, начальный процесс обучения характерен несовершенством посадки хоккеиста, преобладанием двухопорного скольжения при передвижении. При правильном обучении соотношение между двух-и одноопорном скольжении быстрее изменяется в сторону одноопорного.
Таким образом, движения при беге широким скользящим шагом в процессе обучения качественно перестраиваются: происходит большое изменение в посадке, появляется хорошая устойчивость на коньках.
Все это приводит к тому, что дети могут легко пробегать дистанцию 30—50 м, и при этом отмечается:
Теги: Время, Гибкость, гол, коньки, лед, Ловкость, Мышцы, Обучение, Процесс, Скорость, Хоккеист