Восстановление работоспособности после занятий различной направленности происходит неодновременно и различными темпами. Причем вначале восстановление идет быстро, а затем медленно, т. е. носит фазовый характер. Поэтому увеличение времени, отводимого на отдых, дает больший эффект на ранних фазах и меньший на поздних этапах восстановления. Л. П.Матвеев (1967) показал, что наблюдающееся после тренировочных занятий с большими и максимальными нагрузками угнетение одних функций, определяющих способность к проявлению того или иного качества, может не лимитировать работоспособность спортсмена при выполнении упражнений другой направленности.
Например, после занятия с максимальной нагрузкой, направленного на повышение скоростной выносливости, резко угнетаются соответствующие возможности. В то же время спортсмен в состоянии проявить высокую работоспособность при нагрузке скоростной направленности или деятельности, требующей мобилизации аэробных поставщиков энергии.
Результаты исследований, а также обобщение опыта подготовки юных хоккеистов позволяют говорить о том, что планировать в микроцикле подряд два занятия одинаковой направленности с максимальными нагрузками следует осторожно и лишь в подготовке хоккеистов в возрасте 16 лет и старше, в случае, когда ставится задача повысить выносливость различных видов. Занятия же скоростной направленности с максимальной нагрузкой применять подряд вообще нерационально. Таким образом, планировать каждое тренировочное занятие необходимо с учетом направленности нагрузок в предыдущем и последующем занятиях.
При планировании 2—3 занятий в течение дня особое внимание следует уделить смене направленности занятий и разнообразию применяемых тренировочных средств, что позволит повысить эмоциональность работы.
Трехразовые тренировки в день планируются в основном в условиях сбора. При этом первая тренировка обычно проводится сразу после сна, в период, когда работоспособность организма понижена. В связи с этим на утренние часы не следует планировать использования скоростных и скоростно-силовых упражнений, также больших и максимальных нагрузок, иначе это сказывается на эффективности дневного (основного) занятия.
Теги: Время, Выносливость, лед, матч, Планирование, Процесс, Хоккеист