Обучение двигательным действиям

Filed Under: Теория    by: admin

Начинать разучивание нового двигательного действия необходимо с создания у юных хоккеистов общего представления о его технике и формирования установки на обучение ему. В соответствии с принципом сознательности и активности необходимо довести до сознания ребят сущность и значение нового двигательного действия (с какой целью, где, в каких случаях целесообразно применять его, какова его эффективность и т. п.). Это достигается с помощью рассказа, объяснения, демонстрации движений, а также путем практического его опробования (в целом или по частям).

Желательно, чтобы в объяснении тренера присутствовали сравнения, сопоставления, особенно образные. Последние очень важны для детей младшего школьного возраста. Такое ознакомление с двигательными действиями позволяет выделить и использовать имеющиеся в двигательном опыте обучаемых координации, которые могут служить предпосылкой для построения новой системы движений (перенос навыка).

В случаях, когда в двигательном опыте юных хоккеистов обнаруживаются все составные компоненты осваиваемой техники (готовые элементы), когда они в основном понимают, что и как надо сделать, и обладают достаточной для этого координацией движений, основа техники двигательного действия воспроизводится в первых же пробных попытках выполнения (метод целостного упражнения).

В таких случаях на этом, по сути, и завершается первый этап обучения. Такой короткий этап начального разучивания движения имеет место, как правило, когда двигательные действия относительно просты по структуре и построены на естественных движениях.

Начальное овладение сложными по технике движениями далеко не всегда удается с первых ознакомительных попыток. Это бывает, как правило, когда в двигательном опыте юных хоккеистов нет полного набора «заготовок» для построения новой системы движений и когда связи между отдельными ее элементами и подсистемами сложны. Тогда этап начального разучивания движения оказывается нередко продолжительным.

Ведущими практическими методами при изучении сложного движения являются: расчлененное разучивание его отдельных частей и применение подводящих упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Теги: , , , , , , , , , ,