Для третьего типа характерно успешное овладение сложными по координации движениями. Однако образование условных связей у них замедлено. Поэтому неоднократное выполнение уже знакомых упражнений не только не снижает у таких спортсменов познавательного интереса, а является совершенно оправданным способом освоения техники движения.
Для четвертого типа характерно безразличное отношение к разучиванию новых движений. Сложные двигательные действия у детей с таким типом нервной системы не вызывают интереса, так как требуют значительных усилий для овладения ими. Необычные двигательные ситуации вызывают у них состояние запредельного торможения. Обучение детей слабого типа требует большой настойчивости и умения.
Тип высшей нервной деятельности формируется в процессе жизни и может быть изменен воспитанием, однако тренируемость типологических свойств нервной системы носит ограниченный характер.
Типологические особенности нервной системы в основном передаются по наследству. Ориентируясь на них, можно производить отбор юных хоккеистов. Для занятий хоккеем можно отбирать детей первых трех типов.
Теги: Время, Выносливость, гол, лед, матч, Обучение, поле, Процесс, Сила, соревнования, Хоккеист