Обучение двигательным действиям

Filed Under: Теория    by: admin

Двигательный, вестибулярный и другие анализаторы достигают высокого уровня развития. Полная зрелость центрального и периферического отделов двигательного анализатора наступает к 12—14 годам.

В юношеском возрасте завершается развитие центральной нервной системы, высокого уровня достигает развитие второй сигнальной системы. В психологической сфере отмечаются значительные изменения. Характерным для этого возраста является тяга к творчеству, соревнованиям, складываются основные черты личности, формируется характер, более объективной становится самооценка, изменяются мотивы поступков.

При обучении двигательным действиям необходимо учитывать индивидуальные типы высшей нервной системы юных хоккеистов и в соответствии с этим подбирать адекватные средства и методы.

Принято различать 4 типа высшей нервной деятельности: 1) сильный уравновешенный, с быстрой сменой нервных процессов, т. е. с высокой их подвижностью; 2) сильный, но неуравновешенный, с преобладанием возбуждения (безудержный); 3) сильный уравновешенный, но с низкой подвижностью нервных процессов — «спокойный» тип; 4) слабый, отличающийся слабым развитием нервных процессов (как возбуждения, так и торможения).

Наряду с этим возможны различные сочетания свойств нервной ситемы.

Для нормально возбудимого, сильного, уравновешенного подвижного типа характерно быстрое овладение техникой движения. Юный хоккеист с таким типом нервной системы легко справляется со сложными двигательными задачами. Однако быстрый успех может сопровождаться потерей желания к дальнейшему совершенствованию движения. В этих случаях тренер должен находить для ученика стимулы для повторного выполнения упражнений, осуществлять контроль за качеством их выполнения.

Для детей, относящихся ко второму типу, характерна способность быстро усваивать движения. Однако из-за неуравновешенности и преобладания процесса возбуждения над торможением такой ребенок проявляет избыточную энергию при овладевании новыми движениями. Дети с такими типологическими особенностями отличаются повышенной двигательной активностью, неустойчивым вниманием. Воспитание такого ребенка затруднено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Теги: , , , , , , , , , ,