Обучение двигательным действиям

Filed Under: Теория    by: admin

На данном этапе обучения ведущим является практический метод целостного выполнения изучаемого движения. Расчленение движения используется в отдельных случаях, да и то играет лишь вспомогательную роль для концентрации внимания на отдельных моментах техники и экономии усилий. Вначале происходит отработка движения в стандартных оптимальных условиях, а затем по мере усвоения двигательного навыка вводятся различные варианты выполнения движения, в том числе и в усложненных условиях. Вместе с тем на этом этапе все большее внимание уделяется индивидуализации техники двигательного действия.

Для уточнения техники движения применяются все формы словесных методов, но главными становятся разбор, анализ, самоотчет и другие способы осмысления действий. Они сочетаются с демонстрацией схем, киноматериалов и других наглядных пособий. Для уточнения деталей движения используются приемы зрительной, звуковой и двигательной наглядности, а также срочная информация о качестве техники выполнения действия.

К концу этапа по мере перехода ведущей роли управления движениями к двигательному анализатору постепенно ограничивается использование форм наглядного воздействия и даже периодически полностью исключается зрительный контроль над движениями.

По мере автоматизации движений нужно увеличивать число повторений упражнения, однако при этом не следует доводить организм юных хоккеистов до значительной степени утомления. В противном случае могут возникать ошибки при выполнении движений, которые при дальнейших повторениях могут закрепиться. Если же происходит закрепление техники с ошибочными движениями, то необходимо делать перерывы в их отработке, чтобы создать условия для угасания ошибочно возникших рефлекторных связей.

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования движения. Цель обучения на данном этапе — обеспечить возможность применения изученного двигательного действия с максимальной эффективностью в любых, в том числе и в быстро меняющихся, условиях.

Обучение на этом этапе направлено в основном на упрочение навыка, обеспечение его вариативности при максимальных проявлениях физических и психических качеств. Главным здесь будет большое количество повторений изучаемого действия (вначале отдельно, в относительно неизменных условиях выполнения, затем в различных соединениях с другими действиями и, наконец, в соревновательных условиях).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Теги: , , , , , , , , , ,